Как написать бизнес-план для открытия боулинга
Открыть боулинг-центр – отличная бизнес-идея, которая обещает принести достаточно высокую прибыть и окупиться в течение 2-4 лет. Самым первым шагом на пути к этому станет чёткий и грамотный бизнес-план, необходимый всем: и тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; и вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
В среднем затраты на открытие боулинг-центра c 10-ю дорожками могут быть такими:
- Аренда составляет 600 долларов за 1 кв. метр в год.
- Ремонт помещения может обойтись в 250 тысяч долларов в месяц.
- Оборудование будет стоить от 25 до 50 тысяч долларов за одну дорожку.
- Оборудование для бара составит 50 тыс. долларов.
- Управляющий персонал в совокупности должен будет получать 7-10 тыс. долларов в месяц.
- Обслуживающий персонал должен будет получать не менее 3 тысячи долларов в месяц.
Компания Switch всегда готова помочь вам в оценке индивидуальных показателей конкретно под ваш проект, используя свой профессиональный опыт и базу практических знаний.
Вид и структура бизнес-плана зависят от поставленных целей, типа бизнеса и требований потенциального инвестора. Документ должен содержать следующие разделы:
1. Резюме проекта (открытия боулинг центра)
Резюме проекта — краткая (1 — 2 страницы) и максимально чёткая «выжимка», благодаря которой бизнес-план заинтересует инвестора. Ставьте перед собой чёткие цели, выраженные конкретными числовыми показателями — объём продаж на последующие несколько лет, разница между выручкой и затратами, прибыль за вычетом налогов по каждому отчётному периоду. В дальнейшем вы раскроете все выдвинутые положения.
Основные характеристики проекта, которые стоит указать в резюме:
- Стоимость часа игры в боулинг.
- Стоимость игры в бильярд (если в вашем центре он предусмотрен).
- Средний чек в баре.
- Площадь развлекательного центра.
- График работы.
- Штатное расписание.
Финансовые показатели реализации проекта:
- Сумма инвестиций.
- Стоимость открытия проекта.
- Средняя величина чистой прибыли.
- Окупаемость проекта.
2. Описание компании
Инвестор вправе знать о компании, которой доверяет свои деньги, всё. Поэтому в этом пункте приведите необходимую информацию о своём предприятии: краткую историю развития фирмы, миссию-стратегию, данные о руководстве, все реквизиты, данные о подрядчиках, с которыми сотрудничаете, местонахождение компании и затраты на регистрацию юридического лица.
3. Описание услуг боулинг-центра
Ключевой пункт, в котором указывается позиционирование боулинг-центра, отличное от конкурентов, «изюминка» проекта. Включает в себя описание целевой аудитории боулинга, основанное на данных о жителях района расположения центра; это же является обоснованием для наличия в развлекательном центре дополнительных услуг (например, детской комнаты, ресторана, спорт-бара, развлекательных аппаратов и пр.). Если это спальный район, то центр ориентируется на семейный отдых. Промышленные или центральные зоны наиболее подходят для отдыха с коллегами после работы и проведения корпоративных мероприятий.
Далее производится оценка будущих доходов по проекту. После этого разрабатывается наиболее оптимальная для планируемого развлекательного центра маркетинговая стратегия и рассчитываются затраты на проведение маркетинговых мероприятий.
4. Маркетинговый план развития боулинг центра
На наш взгляд, этот пункт бизнес-плана должен начинается с исследования рынка развлечений, которое включает в себя определение объемов и степени насыщенности рынка в целом и рассматриваемого сегмента развлекательной сферы, оценку конкурентной среды, прогноз развития отрасли.
Далее, исходя из ряда факторов, таких как набор услуг, место расположения развлекательного центра, уровень конкуренции в данном регионе, состояние тенденции развития локального рынка развлечений, определяется «изюминка», ключевое отличие стартующего проекта, которое ложится в основу стратегии продвижения. Методика качественных исследований позволяет обойтись без опроса большого количества потенциальных посетителей: достаточно грамотной выборки респондентов.
За информацией по состоянию рынка боулинг-индустрии вы всегда можете обратиться к экспертам компании Switch. Собирая и резюмируя данные о конкурентах, не забудьте своих «косвенных» противников — индустрию развлечения региона в целом. В городе может практически совсем не быть боулинг-центров, но его жители, например, по сложившейся традиции, предпочитают отдыхать другим образом, или совершенно не информированы о преимуществах боулинга.
По словам Генерального директора нашей компании Геннадия Плахова, «маркетинговая стратегия развлекательного центра, как правило, вытекает из концепции, а так же от целевой аудитории именно вашего заведения. Потому, необходимо четко представлять, кто является нашим предполагаемым посетителем и каким будет его потребительское поведение. Только опираясь на реальные факты, касающиеся как преимуществ, так и недостатков проекта можно создать конкурентно устойчивый и успешный боулинг клуб или развлекательный центр».
5. Стратегия продвижения боулинг центра
Вначале вы кратко указываете все уникальные торговые предложения, как реальные (боулинг-оборудование, место расположения, новый сегмент аудитории), так и эмоциональные (что потребитель сможет получить того, чего нет в других развлекательных центрах вашего города, «настроение» бренда). Ключевые отличия развлекательного центра ложатся в основу стратегии продвижения и обуславливают выбор средств рекламы, стиль подачи рекламного сообщения.
Второй важный фактор, влияющий на популярность боулинг-центра боулинг-услуг — это цена. Данный вопрос мы уже затрагивали в одной из наших предыдущих статей.
6. Оборудование для боулинга
Важный аспект при проектировании боулинг-центра - приобретение и выбор оборудования для боулинга. Анализ основных поставщиков боулинг-оборудования, динамика цен и расходы на оборудование с учётом амортизации — основы этого пункта. Не стоит забывать о сроках поставки: обычно с момента первого взноса до запуска боулинг-оборудования может пройти до 120 дней.
Ключевое отличие вашего развлекательного центра может выражаться как раз именно в оборудовании для боулинга. Среди разнообразия представленных на рынке компаний нужно выбрать именно ту, которая больше всего отвечает вашим запросам. Оригинальное оборудование для боулинга от Switch сделает облик вашего проекта неповторимым и привлекательным.
Стильный дизайн всех частей оборудования и оригинальные цвета Ferrari: красный и желтый – не оставят равнодушными ни заядлых любителей боулинга, ни даже тех, кто услышал о боулинге впервые. Также гордость компании Switch — реальное сокращение расходов на сервисное обслуживание, так как большинство задач по налаживанию системы решаются через сетевое подключение. Интернет-диагностика — современное «ноу-хау», обеспечивающее оперативность и сокращение затрат на персонал.
В приложении к бизнес-плану может и должна быть представлена презентация оборудования как ключевого фактора предприятия. Наиболее полную, адаптированную под инвесторов, иллюстрированную презентацию можно получить в офисе компании Switch: на бумажном или электронном носителе.
7. Персонал нового боулинг-центра
В ходе подготовки бизнес-плана развлекательного центра отдельно прорабатывается организационная структура комплекса. В зависимости от набора услуг, которые будут в нем представлены, определяется состав и численность необходимого персонала. Далее определяется уровень заработной платы различных категорий работников (управляющий состав и сфера обслуживания). На основании этого рассчитываются общие расходы на оплату труда. По вашему запросу специалисты нашей компании могут предоставить вам несколько вариантов штатного расписания, исходя из специфики проекта.
«Боулинг — явление пока еще довольно свежее для России, - говорит Директор по развитию компании Switch Светлана Аксенова, - и у нас в стране, к сожалению, на данном этапе нет профессиональной учебной подготовки кадров в рамках индустрии развлечений и ВУЗов, которые бы выпускали таких специалистов. Но экспертами Switch были разработаны уникальные программы обучения персонала высшего и среднего звена для открывающихся и действующих боулинг-центров».
8. Расчёт окупаемости боулинг-центра
Этот пункт – решающий для бизнес-плана, заключительный этап его разработки, так как содержит расчёт основных финансово-экономических показателей проекта: поток денежных средств по проекту, чистая приведенная стоимость проекта, внутренняя норма доходности. В случае привлечения заемных средств рассчитывается максимальная величина задолженности в ходе реализации проекта и срок возврата кредита.
В затраты записываются:
- расходы на персонал и инвестиционные затраты,
- текущие затраты из расчёта на год: реклама, страхование, коммунальные платежи, расходные материалы, хозяйственные и торговые закупки продукции и напитков, товаров для реализации
- непредвиденные расходы (форс-мажор)
- налоги: на прибыль, НДС, с продаж, на имущество, на развлекательные игры.
Расчёт прибыли учитывает сезонность и время суток: эти факторы влияют на цену. Сопоставляя затраты и выручку по месяцам, можно ясно увидеть период окупаемости боулинг-центра.
9. Приложения к бизнес-плану
Все дополнительные материалы: презентация, спецификации оборудования, материалы исследований, прайс-листы — всё то, что может заинтересовать инвестора, выступает в качестве приложения к бизнес-плану. Всё это придаёт документу вес, но не перегружайте приложения материалами без чёткого на то обоснования. Назад к списку
|