Алан Винтерхальтер — Любитель Боулинга, моря и русской
культуры
Президент швейцарской
компании Switch Ален Винтерхальтер сотрудничал с крупнейшими компаниями
боулинг-индустрии, прежде чем организовал собственную и, на удивление
всем, выставил на рынок продукцию, дизайн которой выполнила Pininfarina,
знаменитая своими разработками для Ferrari, Maserati, Motorola и других
крайне озабоченных своей внешностью гигантов. У нас оборудование Switch
пока представлено в единственном боулинг-центре в Ставрополе. Однако,
как сказал господин Винтерхальтер в интервью журналу Bowling Lifestyle,
вскоре дорожки Switch появятся и в Москве. К России он питает понятную
слабость – ведь здесь родился его отец, а его дед был часовщиком при
дворе Николая II.
BL: Судьба такими удивительными узами связала Вашу семью с Россией,
но откуда родом вы сами? - Из Турции. Семья моего отца вынуждена была эмигрировать из
России в 1917-м. Отец много путешествовал и добрался до Турции, где
встретил мою мать. Она по происхождению армянка. Там я родился, там
ходил в школу, потом переехал в Швейцарию, где получил высшее
образование.
BL: Что
Вы заканчивали? -
Коммерческую школу в Женеве. По специальности я бухгалтер.
BL: Когда в своей карьере Вы впервые
столкнулись с боулингом? -
Я начал работать в европейском офисе компании AMF в 1977 году и
сотрудничал с ними вплоть до 1985-го. После чего четыре года занимался
дистрибуциями, и в 1990 году пришел в Brunswick.
BL: Как это случилось? - Brunswick предложил мне очень интересную
должность, и я согласился, потому что это произошло в нужный момент. Я
был их менеджером по европейскому региону, чуть позже стал европейским
финансовым директором, через два года - вице-президентом европейского
представительства, а потом вице-президентом всего международного
представительства.
BL: Вы наверняка знаете, какова история названия компании
Brunswick? - Брансвик —
фамилия человека, основавшего компанию. В 1860-е он работал в деревянной
индустрии в Швейцарии, производил изысканную мебель и экипажи. Потом
переехал в Соединенные Штаты и основал там деревообрабатывающее
предприятие, которое специализировалось на интерьерах баров и
ресторанов. И из этого бизнеса родилась его боулинг-индустрия.
BL: Теперь вы работаете в компании
Switch… - Я был одним из
основателей этой компании и являюсь ее Президентом.
BL: В своем бизнесе вы сделали серьезную
ставку на сотрудничество с компанией Pininfarina. С чем это связано? -На рынке боулинг-производителей сейчас три
главные компании: Bruswick, AMF и VIA. Однако никто из них не производит
свою продукцию в Европе. И мы решили, что на рынке есть ниша для
товаров, сделанных в Европе. Это послужило причиной того, что мы с моим
партнером сочли нужным стать полностью независимыми от кого бы то ни
было. Это непросто. Ведь наши конкуренты такие гиганты, как Brunswick и
AMF, которые работают на рынке уже полтора века. Именно поэтому мы
обратились к Pininfarina с предложением разработать дизайн для нашей
продукции. Однако цель сотрудничества с такой компанией, как
Pininfarina, не только особенный дизайн, но и тот бренд, с которым мы
оказались связаны. Они проверяют качество нашей продукции, отслеживают
процесс производства, следят за маркетинговой политикой. Потому что для
них важно, чтобы их имя оставалось знаком качества. Это стимул для нас
как производителей делать безупречный с точки зрения качества продукт.
Наше боулинг-оборудование
предназначено, возможно, не для очень широкого круга потребителей. Это
некая элитарная группа, для которой большую роль наряду с качеством
играет внешний вид оборудования, его эстетическая привлекательность. И
вплоть до настоящего момента эта ориентация бизнеса приносит успех.
BL: Оправдана ли подобная стратегия в
отношении российского рынка? - Думаю, да. Российские покупатели также заинтересованы в
продукции с интересным дизайном. Достаточно пройтись по московским
боулинг-центрам, чтобы понять - внешнему виду здесь отводится далеко не
последняя роль. Комбинируя традиционный и «дизайнерский» дизайн, мы
готовы предложить российскому рынку товар, который наверняка будет
востребован.
BL: У
компаний Brunswick и AMF, широко представленых в нашей стране, есть
отработанные маркетинговые программы, специально ориентированные на
российского потребителя. Собирается ли Switch разрабатывать специальную
рекламную политику для России? - И Brunswick, и AMF, появившись на российском рынке, тоже с
чего-то начинали. Нужно идти от малого к большому. Они проделали
огромную работу и многого достигли. Switch тоже намерена расти. Мы
собираемся запустить целый ряд программ, которые привлекут к нам
внимание здесь, в России. Мы начали с семинара, который был проведен на
выставке Pro Боулинг International Trade Show. И обязательно будем
инвестировать в другие программы, предназначенные для России, это лишь
дело времени.
BL: В
Москве пока нет дорожек Switch, когда же они наконец появятся? Проект
был запущен в мае 2006 года. - Мы продолжаем вести переговоры и проведем их, вероятно, еще
немало, так как это большое дело, и оно потребует серьезных инвестиций. В
общем, есть надежда, что первые дорожки Switch появятся в Москве в
самое ближайшее время.
BL: Кто среди ваших иностранных клиентов более всего озабочен тем,
как выглядит его оборудование? - Это, конечно, чрезвычайно интересует итальянцев. Кроме того,
японцев, а также в большой степени наших среднеазиатских покупателей.
BL: С чем, по-вашему, связан интерес
боулинг-бизнеса к такой редко занимающей людей из спорта составляющей,
как дизайн? - Дело в
том, что на рынке боулинга существует серьезная конкуренция, то есть
необходимость привлекать новых и новых посетителей в боулинг-центры. И
среди большого числа заведений потребитель выберет то, которое более
эффектно, где приятней атмосфера, лучше сервис и оборудование для боулинга.
Поэтому для инвестора важно, чтобы центр выглядел достойно. Наверное,
для спортсменов внешний вид не играет определяющей роли, это важнее для
людей, которые приходят в боулинг ради удовольствия. Но соотношение
спортсменов и любителей довольно любопытное. Не знаю, как в России, но в
Европе первые составляют лишь 20 процентов от всех посетителей
боулинг-центров. Конечно, без спорта не обойтись, ведь это основа
боулинга — его плоть и кровь. Но есть и объективная необходимость
удовлетворять запросы оставшихся 80 процентов клиентов.
BL: Опишите человека, играющего на ваших
дорожках. Каким вы его видите? - Наверное, это молодые люди, которые хотят повеселиться, для
которых важна окружающая атмосфера. Их достаток нас волнует меньше.
Некоторые хотят быть VIP, их интересы тоже нужно учитывать, однако это
лишь часть аудитории. Наши основные потребители — дети и молодое
поколение в возрасте от 20 до 45 лет.
BL: Где находится головной офис Switch? - В Швейцарии, в городе, который называется
Нион. Там расположен также офис УЕФА. А все производство находится в
Италии, в Модене. Сам я живу в Швейцарии, где управляю офисом, и 3–4
раза в месяц езжу в Италию.
BL: Есть ли какая-то специфика работы с итальянскими партнерами? - Итальянцы очень милые люди, замечательные
своим вкусом к жизни. Приятная составляющая работы с ними — их гибкость.
Гибкость в современном бизнесе очень важна. Это означает, что мы можем в
точности следовать потребностям нашего покупателя, предлагать ему наше
оборудование и всегда быть готовыми внести те изменения, какие он
захочет.
BL:
Насколько я знаю, в Болонье, недалеко от Модены, расположен офис другого
производителя оборудования для боулинга — Qubica. Это соседство
каким-то образом отражается на вашем бизнесе? - Прежде всего мы конкуренты, но ни в коем
случае не враги. Мы прекрасно ладим, президент компании Эмануэле Говони –
мой друг. У нас вообще много друзей в других боулинг-компаниях. Причина
соседства наших офисов в том, что Северная Италия - место, где мы нашли
нужных нам производителей оборудования
для боулинга, инженеров. В Болонье расположен офис Qubica, в Модене
- Switch, в Бреше - Steltronic. В итальянских сотрудниках мы находим ту
искру, которая нам так необходима. На нас работает действительно
заинтересованная и целеустремленная команда. В штате в основном
20–25-летние молодые люди, которые могут и хотят создавать нечто новое и
особенное.
BL:
Кажется, оборудование для
боулинга от Switch идеально подошло бы для комплектования
небольшого, на 3–4 дорожки, закрытого боулинг-клуба в офисе какой-нибудь
крупной компании. Видите ли вы какие-то перспективы у такой формы
бизнеса, как бутик-боулинги? - Да, безусловно. Четыре дорожки или десять — не имеет
значения, это все u1084 может быть бутик-боулинг. Мы с интересом
относимся к подобной идее как альтернативе большим боулинг-центрам.
Бутик-боулинг может быть интересен для проведения корпоративного досуга в
таких компаниях, как, например, «Газпром». Его можно также размещать в
спортивно-развлекательных заведениях в зонах элитного жилья, по
соседству с залом для бильярда, фитнес-центром, бассейном, SPA. Мы уже
запустили подобный проект в Дубае.
BL:
Если бы вы не работали в боулинг-индустрии, то чем
бы занимались? - Лодками.
Я люблю море, воду. Строить лодки — это то, что действительно могло бы
меня увлечь…Нион, где я живу и работаю, расположен на берегу Женевского
озера, и сам я часто хожу под парусом.