Летний успех боулинг-центров
Согласно статистике, летом боулинг-центры теряют от 30 до 50 % своих клиентов. Возможно, кто-то и считает это нормой, но мы считаем, что заранее смиряться с подобным фактом нельзя. Конечно, нелегко убедить людей отказаться от развлечений на свежем воздухе в самое привлекательное для этого время года и заехать поиграть в боулинг, но попытка, как говорится, не пытка.
На самом деле ключ к противодействию летней стагнации развлекательных и боулинг-центров находится в буквальном смысле слова под рукой. Этот ключ – «E-mail-маркетинг» вкупе с правильно спланированной программой мероприятий. Кампанию E-mail-маркетинга можно вести двумя путями: либо вы заключаете соглашение с фирмой, профессионально занимающейся такого рода деятельностью, либо организуете внутриведомственную операцию.
В первом случае вы потратите больше денег, но не будет необходимости обучать или нанимать дополнительного сотрудника. Во втором – обеспечите себе дополнительные хлопоты: нужно будет приобрести специальные программы для рассылки (например, продукт ePochta) и дополнительно обучить персонал. И все-таки второй вариант предпочтительнее.
Конечно же, в вашем боулинг-центре уже сформировалась определенная база клиентов с телефонами и электронными адресами.
Вам удастся все время держать руку на пульсе событий, и к тому же вы сможете оперативно вмешаться в ход дела, если не все пойдет так, как вам хотелось бы. Затраты на выполнение внутриведомственной программы весьма умеренны. Эксперты утверждают, что обычно такая операция стоит приблизительно от 1000 до 3000 рублей в месяц. Соразмерьте эти цифры с теми дополнительными доходами, которые можно получить от успешной реализации вашей летней кампании, и вы отчетливо увидите прибыль.
Следующий не менее важный шаг всей операции - планирование мероприятий на летний период. Безусловно, каждый владелец боулинг-центра неплохо знает своих постоянных клиентов, исходя из ее специфики, сможет придумать оригинальные мероприятия на летний сезон. Мы же предлагаем вашему вниманию несколько программ, которые можно взять за основу практически в любом боулинге.
— Первый страйк (школа новичков)
—
Корпоративная вечеринка
—
Вечер влюбленных
—
День без сигарет
—
Семейный турнир
—
Праздник пива
Не бойтесь привносить в программы оригинальность и свежесть идей. Не сомневайтесь, это привлечет внимание и ваших постоянных клиентов, и скорее всего, в боулинг-центре появятся новые гости. Например, в одном из московских клубов, в июне устроили турнир выходного дня под звучным названием "Забей дачу! Играй в боулинг!".
Когда календарный план мероприятий утвержден, определены даты, бонусы и т.п. - необходимо приступить непосредственно к подготовке E-mail-рассылки. В нашей стране еще далеко не все знают, что обозначает термин «E-mail-маркетинг», а многие просто путают его со спамом (рассылкой нежелательной корреспонденции). Между тем, именно это направление сейчас наиболее актуально для тех, кто хочет идти в ногу со временем и быстро донести свою информацию пользователям.
E-mail-маркетинг является более перспективным направлением бизнеса, чем к примеру традиционная баннерная реклама в Интернете, которая в последнее время становится все менее эффективным инструментом. Виной тому шквальный рост количества баннеров, из-за которого многие пользователи вынуждены пользоваться утилитами, которые не скачивают и не показывают баннеры.
Итак, чтобы ваша рассылка не получила клейма "спам", постарайтесь следовать некоторым нашим советам.
Во-первых, отправляйте ваши предложения только тем клиентам, кому это действительно может быть нужно. Для этого в специальных программах рассылки, как правило предусмотрена система создания групп адресатов.
Во-вторых, всегда давайте пользователям возможность отписаться от вашей рассылки. Для этого в конце писем указывайте контактный адрес координатора рассылки, или команды для почтового робота.
В-третьих, никогда не подделывайте имя и адрес отправителя, всегда ведите переписку честно, от своего лица или лица своей компании. Ну и последним пунктом мы рекомендуем вам делать рассылку персонализированной, так чтобы каждый адресат мог прочесть свое имя в поле «Кому».
Так же стоит заметить, чтобы повысить эффективность рассылки, не стоит оформлять ваше письмо ярко и красочно как рекламный буклет.
Лучше напротив, сделать его похожим на обычное электронное письмо, со стандартными приветствиями и подписями.
Кроме прямой E-mail-рассылки предложений нынешним или потенциальным клиентам вашего развлекательного центра, вы можете организовать SMS рассылку. Для воплощение этого так же созданы специальные продукты, которые без труда можно найти и приобрести в интернете.
Информирование клиентов через SMS используется уже повсеместно. Многие компании отправляют информационные и поздравительные SMS, получая при этом положительный отклик от клиентов.
Cервис массовой рассылки SMS – действенный способ эффективно работать в мире современных технологий. Использование SMS сервиса дает возможность для проведения маркетинговых мероприятий, нацеленных на увеличение посещаемости боулинг-центра. Большинство владельцев мобильных телефонов всех возрастных категорий регулярно принимают и отправляют СМС сообщения, что позволяет проводить СМС акции, ориентированные на любую аудиторию.
Хотя кампания E-mail-маркетинга наиболее очевидные результаты приносит именно летом на фоне тотального падения спроса, неправильно рассматривать эту программу только как сезонный инструмент. Чтобы получить хороший урожай, садовод практически круглогодично ухаживает за участком. Так и в нашем случае: работу надо начинать задолго до наступления самого жаркого времени года. С создания, например, базы данных о постоянных и нерегулярно приходящих клиентах (возраст, пол, семейное положение, место работы, должность, предпочтения по части досуга, адрес, телефон).
При условии постоянного обновления с помощью такой базы можно попасть в самый центр «мишени», когда ваши сотрудники будут готовить рассылку. Представляете, например, какой конфуз случится, если ваш сотрудник предложит поучаствовать в детском турнире семейной паре без детей?
Ну и помимо всего прочего, лишнее напоминание о своем существовании – никогда не лишнее в деле предложения услуг.
|